Зенит — Белогорье 0-3 (22-25,13-25,27-29)
На первый матч дня пришло достаточно много народа – вывеска обещала сладенькое: «Зенит» — «Белогорье». Экс-чемпион страны и чемпион страны действующий, с олимпийскими чемпионами в наличии, с тренером олимпийских чемпионов, с заслуженными и любимыми игроками в составе. И с целым сонмом новичков и неизведанных доселе игроков вторых команд, прихваченных в город трех революций для комплекта и для отшлифовки талантов.
Старт Белгорода: Сергей Багрей – Максим Жигалов, Александр Косарев – Максим Пантелеймоненко, Кирилл Пиун – Руслан Ханипов, Хачатур Степанян.
Старт Казани: Игорь Кобзарь – Роман Яковлев, Сергей Егоров – Александр Мочалов, Алексей Казаков – Александр Волков, Владислав Бабичев.
Когда на представлении стартовых составов объявили: « № 7 – Александр Волков», зрители осатанело принялись хлопать в ладоши, приветствуя олимпийского чемпиона. Аплодировали ветераны, дети и подростки, фотографы, тренеры и белгородская скамейка с тренерским штабом во главе… «С возвращением, Волк!!!» — прокричал какой-то парень с верхней трибуны. В не совсем полном зале это восклицание прозвучало очень отчетливо, Саша его услышал. Улыбнулся и поднял большой палец вверх.
Зал переживал возвращение в игру Волкова чуть ли не сильнее, чем он сам, наверное. Каждое его касание мяча встречалось восторженно, несмотря на то, что касаний этих набралось на четыре атаки, три из которых оказались неудачными…Александр атакует пока почти не выпрыгивая, и плоховато успевает на блок, но на данный момент это не имеет существенного значения. Игорь Кобзарь заметно ускорил игру «Зенита» по сравнению со вчерашним днем, да вот только некоторая заторможенность нападения казанского клуба была очевидна.
В Белгороде свои заморочки: в третьей зоне стоят молодые люди, чьи имена ничего не скажут большинству зрителей и читателей (это я сейчас не про Ханипова). Кирилл Пиун, Павел Николаенко… Косарев отвечает за помощь Степаняну (хотя тот отлично справлялся сам), Максим Пантелеймоненко отправлен на помощь к тезке Жигалову, причем помогать у него получалось не особо. И здесь вступает в дело извечное противоречие статистики и того, что ваш автор видела собственными глазами, потому что статистика у Макса вполне сносная. Не знаю, как насчет аутов, а пару «чехлов» для доигровщика статистики кажется, все-таки, забыли. Впрочем, все это не имело ровно никакого значения, потому что у «Белогорья» имелся Жигалов. «Дерзкий и чёткий», как это принято говорить сейчас. Молодецкий задор Макса чувствовался даже на том небольшом расстоянии, что разделяло площадку и зрителей. Он весь искрился желанием играть и выигрывать, он в великолепной форме (уже? Или еще?), он – лидер этой сборной белгородской солянки на турнире.
На второй сет Волков уже не вышел, уступив свое место Александру Абросимову, а «Зенит» повел: это Мочалов выстрелил эйсом в Пантелеймоненко, Яковлев пробил из четверки, а Абросимов утвердился на площадке атакой. 13:11 в пользу Казани, и вдруг!Борис Колчинс выпускает Сергея Тетюхина вместо Сергея Багрея. Понятное дело, усилить блок (хотя не припомню я случаем, когда Тетюхиным усиливали блок. Прием – сколько угодно. Ну да ладно). Так вот, Тетюхин вышел – о, ему устроили «респект и уважение» такой же, как Волкову в первом сете: аплодисменты не утихали довольно продолжительное время. Белгородцы снимаются усилиями Жигалова, и сам же Макс отправляется на подачу. Да так там и остался – залепив три эйса, повыгоняв с зенитовской площадки по очереди всех принимающих доигровщиков, связку и диагонального. Ну ничего не мог придумать Кобзарь с таким приемом, Яковлев, Мочалов и Егоров либо упирались в блок, либо ошибались, либо отдавали мяч без атаки. Пасовал – Тетюхин! На лице Заслуженного, при этом, застыло несколько удивленное выражение, мол, ничего себе сходил за хлебушком. Пасовал он Жигалову – за спину, изящно прогибаясь, и выводя Макса при этом на одиночный блок. Белгородцы завелись страшно! Я неоднократно говорила, и продолжу утверждать – когда на площадке Сергей, молодежи играть спустя рукава – просто стыдно и некрасиво. А у Казани руки опустились, как бы ни было странно писать эти слова по отношению к «Зениту». До конца партии Жигалов с подачи так и не уйдет, а Тетюхин допасует до последнего, 25-го очка.
В третьем сете получилась наконец-то долгожданная заруба, которую почти завершил все тот же Жигалов (уже без Тетюхина), да в «Зените» вдруг (наконец-то!) взыграло все ретивое. Как так-то? И отыгрались с 20-24 до 24-24. Но в игре на балансе Белгород вновь оказался сильнее, и прошел в полуфинал.
После матча выходящего из спорткомплекса Тетюхина выловил какой-то заслуженный питерский спортивный дедушка. Обнимал и нацеловывал Тетюхина в не менее заслуженную лысину, заботливо склонившуюся к маленькому пожилому мужчине. И приговаривал: «Ну как, как, а? Как пасовал-то за спину, а?» Лукаво смотрел на Сергея Юрьевича и спрашивал: «Борода научил, а?» Тетюхин соглашался, что Борода, улыбался и хитро щурил глаза…
Локомотив (Харьков) – сборная Беларуси 3-1 (25-19,25-23,21-25,25-16)
То, что давно и тщательно готовящиеся к Чемпионату Европы обыграют казанский «Зенит» в первом матче турнира было если и неожиданностью, но не удивительной штукой. А вот то, как залихватски и смело они уступят харьковскому «Локомотиву» днем позднее, вышедшему из отпуска, по сути, две недели назад – это уже вопрос дня.
Ударничавшие в игре с Казанью Олег Ахрем и Сергей Бусел на этот раз показали то, какими они быть не должны, и ушли с площадки после второй партии, уступив свои места Олегу Микановичу и Максиму Морозову соответственно. Третий сет белорусам удалось забрать в свои руки, но на большее рассчитывать не пришлось – подача не летела, блок ставился неважно, а приём не выдерживал никакой критики. И, пожалуй, главное, как класс отсутствовала подстраховка.
В этих тепличных условиях, казалось бы, как рыба в воде должен бы был чувствовать себя Милош Чулафич. Ан нет – 7 из 10 блоков белорусских парней пришлось именно на бравого черногорского хлопца. Еще два досталось Сергею Капелусю, еще одному харьковскому новичку, возвернувшемуся из польских командировок, а вот в остальном доигровщик украинских железнодорожников был молодцом. Особенно отметим Николая Рудницкого. Как-то мне рассказали забавную вещь про Николая. Якобы у Рудницкого подача летит, куда она хочет, а вот если попадает куда надо самому Николаю, то от этого соперникам чаще всего становится не по себе. Так вот, сегодня подача у центрального харьковчан хотела и летела именно туда, куда было нужно Рудницкому, что и вылилось в три эйса (для начала) и, собственно, в то, что с подач Николая выиграли целый сет.
Завтра у харьковчан отличный экзамен – казанский «Зенит». И даже интересно, станет ли команда Владимира Алекно выпрыгивать из игровой формы, чтобы попасть в полуфинал товарищеского турнира, и получится ли обыграть украинскую команду? Что же до белорусов, сыгравших явно ниже своих возможностей, то их экзамен будет не менее тяжким – задачу-минимум «Белогорье» уже выполнило, но знает ли об этом Жигалов?
Иску Воллей (Финляндия) — Локомотив-Изумруд 0-3 (22025,14-25,14-25)
Ярославич — Автомобилист 3-0 (25-23,25-20,25-23)