Волейбольный турнир, завершившейся в Казани Спартакиады «Газпрома», выиграла команда из Екатеринбурга. В составе победителей ярко сыграл Алексей Бовдуй, пять сезонов (2004–2009) защищавший цвета «Зенита».
За казанскую команду Алексей Бовдуй сыграл 187 матчей (7-й показатель в истории клуба), выиграл с «Зенитом» Лигу чемпионов-2008, два чемпионата России и два Кубка страны. В 2009 году Алексей перешел в уфимский «Урал», стал там капитаном команды и отыграл два сезона. После этого никаких новостей о судьбе доигровщика не было.
– Алексей, куда вы пропали после завершения сезона 2010/11? Газеты и сайты про вас ничего не сообщали.
– Травмы меня подкосили. По ходу карьеры лечился мало, старался как можно скорее вернуться на площадку. Возможно, уделял здоровью недостаточное внимание. В итоге травм набралось много и пришлось их лечить. Когда восстановился от травм и хотел вернуться в большой волейбол, обо мне словно все позабыли. Звонил, предлагал себя, но никто не откликнулся.
– Может быть, вам не хватило агента, который смог бы вас хорошенько прорекламировать?
– Возможно. На протяжении всей своей карьеры я обходился без посторонней помощи. После перехода в Казань агент не нужен был. Общался напрямую с руководством, и мы находили общий язык. В Уфе была та же история. А к агентам у меня почему-то негативное отношение. Мне всегда казалось, что они работают в своих интересах и наживаются на переходах игроков.
– Как думаете, вы еще способны поиграть на хорошем уровне?
– Силы и желание есть, здоровье поправил. Почему бы и нет? Все эти два года я продолжал тренироваться, готовиться в надежде, что еще продолжу карьеру. Себя не распускаю: слежу за питанием, хожу в тренажерку, тренируюсь с ребятами в зале. Руки помнят, как надо играть. Нет никакого желания сидеть на диване, пить пиво и отращивать живот. В любом случае не хочется далеко уходить от мира спорта. С удовольствием попробовал бы себя и в роли тренера.
– Какой сезон самый памятный в вашей карьере?
– Таких два. Во-первых, мой дебютный сезон в Казани 2004/05. Тогда в команде была потрясающая атмосфера, и закладывались победные традиции. Мы выиграли Кубок России и бронзовые медали чемпионата. Очень памятен и сезон 2008/09, когда мы стали чемпионами. В нас тогда никто не верил, все специалисты сходились во мнении, что шансов на победу у нас очень мало. Но коллектив сплотился и выполнил задачу.
– Почему вы перешли в «Урал»?
– В Казани я играл пять лет. И меня, и мою семью все устраивало, но «Зенит» не предложил мне нового контракта. Никакой обиды не было. Это жизнь и в ней все меняется.
– Чем занимаются ваши дети?
– Старший сын ходит на баскетбол, младшему год и семь месяцев и он пока гоняет мяч по дому.
– Как вы считаете, чьей игровой майки не хватает под сводами Центра волейбола?
– Всех не отметишь. Клуб выделил тех игроков, которые реально этого заслужили. И не только сезонами в Казани, но и всей своей карьерой. В любом случае это очень правильное начинание. Надо сказать, что Центр волейбола изменился в лучшую сторону – добавились теплые тона, стало более уютно.
– На Спартакиаде вы играли под 8-м номером, хотя в Казани мы привыкли, что у вас на майке номер 7.
– Восьмерка мое счастливое число. Это легко понять и по номеру телефона и по государственному номеру автомобиля. Я бы и в «Зените» с радостью взял восьмерку, но когда я пришел в команду номер был занят Дмитрием Фоминым. Затем в команду пришел другой непререкаемый авторитет Сергей Тетюхин, который всю жизнь играет под 8-м номером. Уже когда перешел в Уфу, смог взять свой любимый номер.
– С кем из бывших партнеров по «Зениту» поддерживаете отношения?
– С Владом Бабичевым частенько созваниваемся. С Колей Апаликовым общаемся, с Максимом Шпилевым, с Игорем Шулеповыми и Артемом Ермаковым.
– За какую бывшую команду переживаете – «Изумруд», «Зенит» или «Урал»?
– Сейчас у меня особых предпочтений нет. У нас в городе уровень волейбола уже не тот, поэтому на игры «Изумруда» хожу редко. Другие волейбольные новости в основном узнаю от ребят, плюс иногда смотрю трансляции по телевизору.